Утверждаю: Заведующая МБДОУ «ЦРР детский сад №59» _________________ Халитуева З.С. (подпись) (ФИО) Приказ № 36/1 «П»от 30.08.2021 г. Расписание организованной образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год № Вторая группа раннего возраста (2-3) Понедельник 1.Художественноэстетическое развитие Лепка 9.10- 9.20. (1) 9.30- 9 .40 (2) 2. Физическое развитие Физическая культура 15.50-16.00 (1) 16.10-16.20 (2) Младшая группа(3-4) 1. Художественноэстетическое развитие Музыка 9.10-9.25 2. Художественноэстетическое развитие Рисование 9.35-9.50 Средняя группа(4-5) 1. Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром (ОМП/ОПО/ОСМ) 9.10-9.30 2. Художественноэстетическое развитие Музыка 9.40-10.00 Старшая группа(5-6) Подготовительная к школе группа (6-7) 1. Физическое развитие Физическая культура 9.10-9.30 (9.35) 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром (ОМП/ОПО/ОСМ) 9.40 (9.45)-10.05 (10.10) 9.10-9.40 Обучение грамоте 2. Физическое развитие Физическая культура 9.50-10.20 3. Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром (ОМП) 10.30 -11.00 1. Речевое развитие Развитие речи 9.10- 9.20. (1) 9.30- 9.40 (2) 2. Художественноэстетическое развитие Музыка 15.50-16.00 (1) 16.10 -16.20 (2) 1 Речевое развитие Развитие речи 9.10-9.25 2. Физическое развитие Физическая культура 9.35 - 9.50 1.Физическое развитие Физическая культура 9.10- 9.30 2. Художественноэстетическое развитие Рисование 9.40-10.00 1. Речевое развитие Развитие речи 9.10-9.30 (9.35) 2. Художественно- эстетическое развитие Музыка 9.40 (9.45)-10.05 (10.10) 1. Речевое развитие Развитие речи 9.10- 9.40 2. Художественно- эстетическое развитие Лепка/ Аппликация Вторник 9.50-10.20 3. Художественно- эстетическое развитие Музыка Среда 10.30 -11.00 1. Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром 9.10- 9.20 (1) 9.30– 9.40 (2) 2. Физическое развитие Физическая культура (на воздухе) 15.50-16.00 (1) 16.10-16.20 (2) 1.Познавательное развитие ФЭМП 9.10-9.25 2.Физическое развитие Физическая культура (на воздухе) 9.35-9.50 1.Познавательное развитие ФЭМП 9.10-9.30 2.Физическое развитие Физическая культура (на воздухе) 9.40-10.00 1. Познавательное развитие ФЭМП 9.10-9.30 (9.35) 2. Физическое развитие Физическая культура (на воздухе) 9.40 (9.45)-10.05 (10.10) 2 половина дня Художественно- эстетическое развитие Лепка/ Аппликация 15.40-16.05 1. Познавательное развитие ФЭМП 9.10- 9.40 2. Физическое развитие Физическая культура (на воздухе) 9.50-10.20 3. Художественноэстетическое развитие Рисование 10.30 -11.00 1. Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром (ОПО/ОМП/ОСМ) 9.10—9.25 2. Художественноэстетическое развитие Музыка 9.35- 9.50 1. Художественноэстетическое развитие Музыка 9.10-9.30 2. Речевое развитие Развитие речи 9.40-10.00 Четверг 1. Речевое развитие Развитие речи 9.10- 9.20. (1) 9.30 – 9.40.(2) 2. Физическое развитие Физическая культура 15.50-16.00 (1) 16.10-16.20 (2) 1. Речевое развитие Развитие речи (Обучение грамоте) 9.10-9.30 (9.35) 2. Физическое развитие Физическая культура 9.40 (9.45)-10.05 (10.10) 2 половина дня Художественно-эстетическое развитие Рисование 15.40-16.05 1. Познавательное развитие ФЭМП 9.10- 9.40 2. Художественно эстетическое развитие Рисование 9.50-10.20 3. Физическое развитие Физическая культура 10.30-11.00 1. Художественноэстетическое развитие Рисование 9.10- 9.20 (1) 9.30– 9.40 (2) 2. Художественноэстетическое развитие Музыка 15.40-16.00 (1) 16.10- 16.20 (2) 1. Художественноэстетическое развитие Лепка/ Аппликация 9.10-9.25 2. Физическое развитие Физическая культура (на воздухе) 9.35-9.50 1. Художественноэстетическое развитие Лепка/ Аппликация 9.10-9.30 2. Физическое развитие Физическая культура 9.40-10.00 1. Художественно- эстетическое развитие Музыка 9.10-9.30 (9.35) 2. Художественно- эстетическое развитие Рисование 9.40 (9.45)-10.05 (10.10) 1. Речевое развитие Развитие речи 9.10-9.40 2. Художественно- эстетическое развитие Музыка Пятница 9.50-10.20 3.Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром (ОСМ/ОПО) 10.30-11. Итого 10 занятий 10 занятий 10 занятий 12 занятий Из них: 10 занятий в первую половину дня и 2 занятия во вторую половину дня 15 занятий Рекомендуем провести ООД по познавательному развитию («Ознакомление с окружающим миром») во всех возрастных группах: 1– я неделя – Ознакомление с предметным окружением (ОПО); 2– я неделя – Ознакомление с миром природы (ОМП); 3 –я неделя – Ознакомление с социальным миром (ОСМ); 4 –я неделя – ФЭМП (только для 2 группы раннего возраста). *Расписание организованной образовательной деятельности на 2021-2022учебный год разработано в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4 –е изд., перераб. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г. 352 с. и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Принято на Педагогическом совете Утверждаю: Протокол № 1 Заведующая МБДОУ «ЦРР детский сад №59» от 27.08.2021г. _________________ Халитуева З.С. (подпись) Приказ № 36/1П от 30.08.2021 г. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК В МБДОУ«ЦРР детский сад №59» НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД (ФИО) Пояснительная записка Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «ЦРР детский сад №59» (Далее – МБДОУ «ЦРР детский сад №59»). Календарный учебный график разработан в соответствии с нормативными документами: – Приказ Министерства образования и науки Российской федерации 17 октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования; – Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации»; - СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 г. № 28; - СанПин 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", изм. от 24.03.2021; - СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"от 28 января 2021 года N 2 -Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» -Приказ Министерства просвещения РФ от 8 сентября 2020 г. N 471 «О внесении изменений в порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 236; -Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; – Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2017 г. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. МБДОУ «ЦРР детский сад № 59» в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком. Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее: – режим работы МБДОУ «ЦРР детский сад №59»; – продолжительность учебного года; – количество недель в учебном году; – сроки проведения каникул, их начало и окончание; – сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования; – праздничные дни; – организация работы МБДОУ «ЦРР детский сад №59» в летний оздоровительный период. Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МБДОУ «Детский сад №59» до начала учебного года. Все изменения, вносимые МБДОУ «Детский сад №59» в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего и доводятся до всех участников образовательного процесса. Учебный год по основным образовательным услугам начинается с 1 сентября 2021 года, заканчивается 31 мая 2022 года. С 1 августа по 30 сентября 2021 года – адаптационный период в группах младшего дошкольного возраста, выявление начального уровня развития дошкольников. В летний период занятия познавательного цикла не проводятся, в работе с детьми приоритетными являются мероприятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла. С 1 сентября 2021 года по 31 мая 2022 года образовательная деятельность ведется по следующим образовательным областям: Образовательная область Направление развития Содержание образовательного процесса по освоению образовательных областей(основные цели и задачи) Социально-коммуникативное развитиеСоциализация, развитие общения,Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и направлено на усвоение норм и ценностей, нравственное воспитание,нравственных качеств ребенка, принятых в обществе, включая моральные формирование личности ребенка формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки и нравственные ценности; сверстников. развитие общения и взаимодействия Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие ребенка со взрослыми и сверстниками; социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, становление самостоятельности, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. целенаправленности и саморегуляции Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения собственных действий; договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками и другие. развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения Ребенок в семье и сообществе и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Формирование позитивных формирование основ безопасного установок к труду и творчеству поведения в быту, социуме, природе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности и другие. Развитие навыков самообслуживания; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека и другие. Формирование основ безопасности жизнедеятельности Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил и другие. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование Развитие познавательнопознавательных действий, становление исследовательской деятельности сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между миром предметов и природным миром. Ознакомление с социальным миром Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формированиепервичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Ознакомление с миром природы Речевое развитие включает владение Развитие речи речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, диалогической и монологической речи; воспитание звуковой культуры речи. развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, Приобщение к художественной фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературе литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Практическое Художественно - эстетическое развитие Приобщение к искусству предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию Изобразительная деятельность самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. конструктивно-модельной, Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание музыкальной и др.). овладение воспитанниками нормами речи. эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения Взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Музыкальная деятельность Приобщение к музыкальному искусству, развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания музыкального искусства. Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и другое. Развитие игровой деятельности (театрализованные игры). Формирование интереса к театральному искусству. Воспитание навыков театральной культуры. Раскрытие творческого потенциала детей. Развитие артистических качеств и другое. Физическое развитие включает Формирование начальных приобретение опыта в следующих видах представлений о здоровом образе деятельности детей: двигательной, в том жизни числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в Физическая культура обе стороны) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. полезных привычек и др.). 1. 2. 3. 4. Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и други е. Годовой календарный график на пятидневную неделю по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Режим работы ДОУ 07.00 час.-19.00 час. Продолжительность учебного года с 01.09.2021 г. по 31.05.2022 г. Количество недель в учебном году 36 недель Продолжительность 5 дней (понедельник-пятница) учебной недели Сроки проведения каникул зимние – 01.01.2022 г. -10.01.2022г. Летний оздоровительный период, режим работы с 01.06.2022г. по 31.08.2022 г. с 07.00 часов до 19.00 Сроки проведения мониторинга качества образования с 01.09.2021 г. по 20.09.2021г. Праздничные дни 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы 7 января - Рождество Христово 23 февраля - День защитника Отечества 8 марта - Международный женский день 1 мая - Праздник Весны и Труда 9 мая - День Победы 12 июня - День России 4 ноября - День народного единства с 01.05.2022г. по 20.05.2022 г. 26 июля - День Конституции РД 15 сентября - День единства народов Дагестана 21 сентября - День города Курбан-байрам Ураза-байрам Количество занятий по группам в неделю/год Базовый вид деятельности Вторая группа Младшая группа Средняя группа Старшая группа раннего возраста (3-4 года) (4-5 лет) (5-6 лет) (2-3 года) Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Инвариантная (обязательная часть) Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений 1/36 * 1/36 1/36 1/36 2/72 Ознакомление с 1/36 1/36 1/36 1/36 1/72 2/72 2/72 окружающим миром Речевое развитие Развитие речи 2/72 1/36 1/36 Художественно-эстетическое развитие Рисование 1/36 1/36 1/36 2/72 2/72 Лепка 1/36 0,5/18 0,5/18 0,5/18 0,5/18 чередуется с аппликацией чередуется с аппликацией чередуется с аппликацией чередуется с аппликацией 0,5/18 0,5/18 0,5/18 0,5/18 чередуется с лепкой чередуется с лепкой чередуется с лепкой чередуется с лепкой Аппликация – Музыка 2/72 2/72 2/72 2/72 2/72 Физическая культура в помещении и на воздухе 2/72 2/72 2/72 2/72 2/72 1/36 1/36 1/36 1/36 1/36 10/360 (в год) 10/360 (в год) 10/360(в год) 12/432 (в год) 13/468 (5 часов) (6 часов 30 минут при допустимых СанПин 7 часов 30 минут), два занятия на усмотрение образовательной организации ИТОГО: (1 час 40 минут) (2 часа 30 минут) (3 часа 20 минут) *ФЭМП проводится на усмотрение образовательной организации во второй половине дня. Рекомендуем провести ООД по познавательному развитию («Ознакомление с окружающим миром») во всех возрастных группах: 1– я неделя – Ознакомление с предметным окружением; 2– я неделя – Ознакомление с миром природы; 3 –я неделя – Ознакомление с социальным миром; 4 –я неделя – ФЭМП (только для 2 группы раннего возраста). Реализация дополнительных образовательных программ (вариативная часть): Согласно планам Вторая группа Младшая группа Средняя группа Старшая группа раннего возраста (2-3 года) (3-4 года) (4-5 лет) (5-6 лет) - воспитателей ИТОГО максимальный объем образовательной нагрузки с доп. образ.: - Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Продолжительность ООД - Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня - Максимально допустимый объем образовательной нагрузки во второй половине дня - не более не более не более не более 15 минут 20 минут 25 минут 30мин. 30 минут с перерывами между периодами ООД 40 минут с перерывами между периодами ООД 45 минут с перерывами 1,5час. с перерывами между периодами ООД между периодами ООД – не менее 10 минут – не менее 10 минут – не менее 10 – не менее 10 минут 15 минут минут 20 минут не более 25 минут не более 30 минут Учебная нагрузка в день Возрастная группа Время учебной нагрузки Вторая группа раннего возраста 20 минут Примечание Ежедневно 2 занятия по 10 минут в I половину или в первую и вторую половину дня** Младшая группа 30 минут Ежедневно 2 занятия по 15 минут в I половину дня Средняя группа 40 минут 5 дней в неделю - 2 занятия по 20 минут в I половину дня Старшая группа 45 минут Подготовительная к школе группа 1час. 30 минут 2 10 занятий по 20 - 25 минут в I половину дня, 3 2 дня в неделю не более 25 минут во II половину дня 5 дней в неделю -3 занятия по 30 мин в I половину дня Часть, формируемая участниками образовательного процесса реализация бесплатных образовательных услуг Младшая группа не более 15 минут 1 раз в неделю Средняя группа не более 20 минут 1 раз в неделю Старшая группа не более 25 минут 1 раз в неделю Подготовительная к школе группа не более 30 минут 1 раз в неделю Принято на Педагогическом совете Утверждаю: Протокол № 1 Заведующая МБДОУ «ЦРР детский сад №59» от 27.08. 2021 г. _________________ Халитуева З.С. Приказ №36/1-П от 30.08.2021 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ «ЦРР детский сад №59» НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « ЦРР детский сад №59» (Далее – МБДОУ «Детский сад № 59») является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его учебнометодического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативно-правовое обеспечение: -Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 08.12.2020 с изменениями и дополнениями вступил в силу 01.01.2021 г.); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155); - СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 г. № 28; - СанПин 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", изм. от 24.03.2021; - СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" от 28 января 2021 года N 2 -Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» -Приказ Министерства просвещения РФ от 8 сентября 2020 г. N 471 «О внесении изменений в порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 236; -Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; – Основная образовательная программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4 –е изд., перераб. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г. 352 с. – Устав МБДОУ «Детский сад №59»; – Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 59» Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №59» реализует основную образовательную программу дошкольного образования (Далее - ООП ДО), разработанную на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4 –е изд., перераб. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 352 с. и Региональной образовательной программы дошкольного образования Республики Дагестан / Авторы: М.И. Шурпаева, М.М. Байрамбеков, У.А. Исмаилова, А.В. Гришина и др.; под редакцией Г.И.Магомедова. – Махачкала: ООО Издательство «НИИ педагогики», 2015 г. МБДОУ «Детский сад №59» работает в режиме пятидневной рабочей недели. В МБДОУ «Детский сад №59» функционируют 14 групп. Из них группы: общеобразовательной направленности – 11, компенсирующей направленности – 3, комбинированной направленности – _______, оздоровительной направленности – ___________. Группы Возраст Количество групп Вторая группа раннего возраста с 2 до 3 лет 2 Младшая группа с 3 до 4 лет 3 Средняя группа с 4 до 5 лет 3 с 4-7 лет 3 Старшая группа с 5 до 6 лет 1 Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет 2 Компенсирующей направленности группа Основные задачи учебного плана: 1.Регламентация образовательно-воспитательной работы. 2.Реализация ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №59»; 3.Обеспечение единства всех компонентов (федерального и регионального). Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти образовательных областях: 1.«Социально-коммуникативное развитие»; 2.«Познавательное развитие»; 3.«Речевое развитие»; 4.«Художественно-эстетическое развитие»; 5.«Физическое развитие». Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы: 1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: – нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения; – развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры); – ребенок в семье и обществе; –формирование позитивных установок к труду и творчеству; – формирование основ безопасности. Задачи регионального содержания дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию реализуется через приобщение детей к традициям и обычаям своего народа, воспитанию этнокультурного поведения и направлены на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. 2.Образовательная область «Познавательное развитие»: – формирование элементарных математических представлений; – развитие познавательно-исследовательской деятельности; – ознакомление с предметным окружением; – ознакомление с миром природы; – ознакомление с социальным миром. Задачи регионального содержания дошкольного образования по познавательному развитию ориентированы на решение комплекса задач, направленных на развитие познавательного интереса дошкольников о родном крае, на формирование положительного отношения к малой родине, и как следствие, на воспитание чувства патриотизма, любви и привязанности к малой родине, чувства гордости за нее и бережного отношения к ней. 3.Образовательная область «Речевое развитие»: – развитие речи; – приобщение к художественной литературе. Задачи регионального содержания дошкольного образования по речевому развитию реализуется через ознакомление с народным фольклором, писателями и поэтами Республики Дагестан, художественными произведениями о городах, поселках, селах (аулах), природе родного края. 4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: – приобщение к искусству; – изобразительная деятельность; – конструктивно-модельная деятельность; – музыкальная деятельность; – развитие игровой деятельности (театрализованные игры). Задачи регионального содержания дошкольного образования по художественно-эстетическому развитию направлены на формирование у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости к красоте родной природы, произведениям изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов Дагестана и творческого развития личности в процессе изобразительной и самостоятельной художественной деятельности. Ознакомление с народными музыкальными инструментами, с музыкальными произведениями дагестанских композиторов и народными танцами. 5.Образовательная область «Физическое развитие»: – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; – физическая культура. Задачи регионального содержания дошкольного образования по физическому развитию направлены на физическое развитие детей дошкольного возраста с учетом климатических условий и этнокультурных традиций физического воспитания детей и реализуется через формирование начальных представлений о некоторых видах спорта в Республике Дагестан и спортивных традициях. Развитие интереса к участию в подвижных играх народов Дагестана. При разработке учебного плана учитывались следующие принципы: – принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; – принцип научной обоснованности и практической применимости; – принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; – принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; – принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; – комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; – решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; – сотрудничества организации с семьей; – возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; – учет этнокультурной ситуации развития детей. В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений: – обязательная часть – не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО. Обязательная часть ООП ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части ООП ДО и реализуется через обязательные занятия. – часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО и реализуется через занятия по выбору (дополнительное образование). Вариативная часть формируется МБДОУ «Детский сад №59» с наличием приоритетных направлений его деятельности. Дополнительная образовательная деятельность (кружковая работа реализуется в рамках совместной деятельности воспитателя и детей) ведется в соответствии с программами дополнительного образования. («Фантазеры»,»Теремок»,»Развивайка»,»Хрустальный башмачок»,»Умелые ручки»,»Наклейка»,»Веселый мяч»,»Цветные ладошки»,»Веселые ладошки»,»Веселый комочек»,»Шахматная азбука»,»Почемучки»,»Сенсорика») В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формах организации образовательной работы: – Образовательная программа по физическому развитию «Орлята» / авторы - сост.: У.А. Исмаилова, Д.И. Гасанова,2016 г. – Образовательная программа по речевому развитию «Мы учимся говорить по- русски» / авт. сост. М.И. Шурпаева, 2016 г. – Образовательная программа по социально-коммуникативному развитию «Я и ты» / авт.-сост. Л.Ф. Гусарова, 2016 г. – Образовательная программа по социально-коммуникативному развитию «Салам алейкум» / авт.-сост. С.К. Амирова, У.А. Исмаилова. – Образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «От истоков прекрасного к творчеству» / авт. сост. М.М. Байрамбеков, 2016 г. – Образовательная программа по познавательному развитию «Познаем наш край родной» /авт. сост. А.В. Гришина, 2016 г. – Образовательная программа по познавательному развитию «Мир вокруг»/ авт. сост. У.А. Исмаилова, 2016 г. Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдения минимального объема времени на изучение каждой образовательной области. Конкретное содержание указанных образовательных областей разработаны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, определенными целями и задачами ООП ДО и реализуется в различных видах деятельности (общение, игре, познавательно – исследовательской деятельности и др.). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: для детей от 2 до 3 лет – не более10 мин, для детей от 3 до 4 лет – не более15 мин, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 мин, для детей от 5 до 6 лет - не более 20-25 мин, для детей от 6 до 7 лет - не более 30 мин. В Учреждении максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной к школе групп – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводится физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомляемости детей она чередуется с организованной образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно – эстетическое развитие детей. Нерегламентированная совместная и самостоятельная деятельность осуществляется в рамках Федерального государственного образовательного стандарта и включает работу по развитию навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры поведения и общения, стимулирование художественнотворческой активности в различных видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие двигательных навыков. Организованная образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 2 – 7 лет круглогодично организуется организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Часть, формируемая участниками образовательного процесса В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счёт части, формируемой участниками образовательного процесса, введены следующие правила: – продолжительность дополнительных занятий соответствует продолжительности в соответствии с возрастными нормами. Максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений и составляет: – вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 1 час 40 минут; – младшая группа (от 3 до 4 лет) – 2 часа 30 минут; – средняя группа (от 4 до 5 лет) - 3 часа 20 минут; – старшая группа (от 5 до 6 лет) - 5 часов; – подготовительная к школе группа ( от 6 до 7 лет) – 7 часов. Расписание организованной образовательной деятельности соответствует учебному плану. Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, рабочими программами, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, диагностическими материалами. Данный учебный план гарантирует готовность детей к школьному обучению. Учебный план организованной образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» Организованная образовательная деятельность Периодичность Обра зоват ельна я Младшая группа возраста Ср Подготовитель ршаная к школе группа (от 6 до груп 7 лет) (от 3 до Интеграция образовательных областей область (от 5 (от Физическое развитие Физическое развитие 3 раза в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю с о ц и а л ь н о – к о м м у н и к а т и в н о е ; п о з н а в а т е л ь н о е ; р е ч е в о е ; х у д о ж е с т в е н н о э с т е т и ч е с к о е Длительность 10 мин. 15 мин 20 мин 20-25 мин 30 мин Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной). Во 2 группе раннего возраста проводится по усмотрению образовательной организации во II половине дня. с о ц и а л ь н о – к о м м у н и к а т и в н о е ; р е ч е в о е ; х у д о ж е с т в е н н о э с т е т и ч е с к о е ; ф и з и ч е с к о е Длит ельн ость 10 мин 15 мин Коли честв о Ознакомление с окружающим 1 раз в неделю 1 раз в неделю 20 ми н 1 раз в неделю 2030 мин 25 ми н 2 раза в неделю Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной). -социально – коммуникативное; -речевое; -художественноэстетическое; -физическое Длительность Количество Развитие речи 10 мин 15 20 мин 20-25 мин 30 мин ми н 1 раз в 1 11 раз в неделю неделю раз раз в в нед не ел де ю лю Речевое развитие Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной). - 1 раз в неделю -социально – коммуникативное; -познавательное -художественноэстетическое; -физическое Длительность 20 мин. 1 раз 1 раз в неделю Количество 20-25 мин 30 мин 2 раза в неделю 2 раза в неделю неде Художественно-эстетическое развитие Рисование Лепка Аппликация Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной) и самостоятельной деятельности детей. - -социально – коммуникативное; -речевое -познавательное -физическое 1 раз 1 раз в в неделю неделю 15 мин Рисование Лепка 1 раз в неделю Аппликация - М у з ы к а л ь н о е р а з в и т и 2 раза в неделю 1 раз в две недели 15 мин 1 раз в две недели 15 мин 2 раза в неделю 1 раз в неделю 20 мин 2 раза в неделю 20-25 мин 2 раза в неделю 30 мин 1 раз в две недели 20 мин 1 раз в две недели 20-25 мин 1 раз в две недели 30 мин 1 раз в две недели 20 мин 1 раз в две недели 20-25 мин 1 раз в две недели 30 мин 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю с о ц и а л ь н о – к о м м у е н и к а т и в н о е ; -речевое; п о з н а в а т е л ь н о е ; -физическое; х у д о ж е с т в е н н о э с т е т и ч е с к о е Длительность 10 минут 15 минут 20 минут 2025 ми н т Общее количество Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки мин 10 12 13 10/360 (в год) 10/360 (в год) 10/360(в год) 12/432 (в год) 13/468 (1 час 40 минут) (2 часа 30 минут) (3 часа 20 минут) (5 часов) (6 часов 30 минут при допустимых СанПин 7 часов 30 минут) 2 ООД на усмотрение образовательной организации Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Ситуативные беседы при пров еден ии режи мны х моме нтов Знак омст во с книж ной куль ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежеднев ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежеднев туро й. Чтен ие худо жест венн ой лите ратур ы Пр иоб ще ни ек дос туп но й тру дов ой дея тел ьн ост и. Де жу рст ва (фо рм ир ова ни е поз ит ив ны х уст ано во ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежеднев кк раз ли чн ым ви да м тру да) . Трудовые поручения (инди виду альн ои подг рупп ами) Разв иваю щее обще ние на прог улке (особ енно сти прир оды, свой ства и отно шен ия объе ктов окру жаю щего мира ). Игр ежедневно Ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежеднев ежедневно овая деят ельн ость , вкл юча я сюж етно роле вую игру с пра вил ами и друг ие вид ы игр По зн ав ат ел ьн ая и ис сл ед ов ат ел ьс ка я де ят ел ьн ос ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ть О п ыт ы, эк сп ер им ен ты , на бл юд ен ия (в то м чи сл е, эк ол ог ич ес ко й на пр ав ле нн ос ти ) Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально- эмоционального опыта ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Конструктивно-модельная деятельность Само стоят ельн ая игра в груп пе Са мос тоя тел ьна я игр а на уча стк е дет ско го сад а Са мос тоя тел ьна я дея тел ьно сть дет ей в цен 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю ежедневно Реализация самостоятельной деятельности детей ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно тра х (уг ол ках ) раз вит ия Оздоровительная работа У т р е н н я я г и м н а с т и к а К о м п л е к с ы з а к а л и в ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно а ю щ и х п р о ц е д у р Г и г и е н и ч ес к и е п р о ц ед у р ы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Часть, формируемая участниками образовательного процесса реализация бесплатных образовательных услуг (образец) Образ овате льная Облас ть Назва ние круж ка Периодичность Вторая группа раннего возраста (2-3 года) Младшая группа (3-4 года) - Средняя группа (4-5 лет) - Старшая группа ( 5-6 лет) - Подготовитель ная к школе группа (6-7 лет) Интеграция образовательных областей - Речевое развитие (с о г л а с н о п л а н у в о с п и т а т е л я ) Соц иаль ноком мун икат ивно е разв итие «Теремок» с о ц и а л ь н о к о м м у н и к а т и в н о е ; -речевое; п о з н а в а т е л ь н о е ; ф и з и ч е с к о е ; х у д о ж е с т в е н н о - Позн ават ельн ое разв итие э с т е т и ч е с к о е с о ц и а л ь н о «Развивай-ка» к о м м у н и к а т и в н о е ; -речевое; - п о з н а в а т е л ь н о е ; ф и з и ч е с к о е ; х у д о ж е с т в е н н о э с т Физ ичес кое разв иие е т и ч е с к о е с о ц и а л ь н о «Веселый мяч» к о м м у н и к а т и в н о е ; -речевое; п о з н а в а т е л ь н о е ; ф и з и ч е с к о е ; х у д о ж е с т в е н н о э с т е т и ч е с к о е Длит ельн ость Коли чест во Худо жест венн оэстет ичес кое разв итие «Фантазеры» «Умелые ручки» «Цветные ладошки» «Хрустальный башмачок» с о ц и а л ь н о «Наклейка» (согл асно план у восп итате ля) к о м м у н и к а т и в н о е ; -речевое; п о з н а в а т е л ь н о е ; ф и з и ч е с к о е ; х у д о ж е с т в е н н о э с т е т и ч е с к о е Длительность 15 минут 20 минут 25 30 минут мин Количество Общее количество (в месяц) (в год) 1 раз в неделю - Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки - ут 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 4 занятия в месяц, 4 занятия в месяц, 36 4 занятия в месяц, 36 занятий в год занятий в год 36 занятий в год 20 минут 25 минут 30 минут