Анализ конечных результатов деятельности МБДОУ «ЦРРд/с №59» за 2020-2021 учебный год Паспорт ДОУ (Общие сведения об образовательной организации) 1 Полное наименование 2 Информация о дате создания ДОО, об учредителе ДОО, типе здания, проекторной мощности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР детский сад №59» МБДОУ «ЦРР д/с №59» создан в 1976 г. Тип здания – типовое. Учредителем учреждения является: Муниципальное образование "Городской округ г. Махачкала" в лице администрации г. Махачкала, www.mkala.ru. 3 4 Юридический адрес Фактический адрес 367000 г Махачкала ул.Энгельса 17 «б». 367000 г Махачкала ул. Энегельса 17«б». 5 Телефон (р.т, м.т.) 637523, 6 7 8 9 Режим работы Тип муниципального учреждения Ф.И.О. заведующего ДОУ Численность воспитанников в ДОО Приоритетное направление деятельности ДОУ Количество групп: Из них: 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа 7.00 -19.00 Бюджетное Халитуева З.С. 364 10 11 12 13 14 15 89285723636– зам рук. Речевое развитие 14 25 90 32 93 90 Количество групп 0 комбинированной направленности Количество групп 36 компенсирующей направленности Количество детей-инвалидов 10 Количество детей с ОВЗ 1.1.Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В соответствии с требованиями основных нормативных документов (Федеральный закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, СанПиН 2.4.1.3049–13, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в детском саду созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей и их физического и психического развития: -трехкратное питание осуществляется в соответствии с нормативными документами; -проводится комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий. - воспитывается привычка к здоровому образу жизни. В течение учебного года при взаимодействии муз. руководителя, физ. инструктора, логопеда, психолога и воспитателей реализовывался комплекс средств организации двигательной деятельности детей: физкультурные и интегрированные занятия, утренняя гимнастика, закаливание солнцем, воздухом и водой, корригирующая, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика пробуждения, физкультурные досуги и праздники, игры – эстафеты. Но в связи с тем, что нет физкультурного зала, не всегда своевременно проводились физ. досуги, недостаточно места для хранения пособий. Старшая м/с Акаева Э.М.систематически ведет журнал учета здоровья детей, проводит санитарно-просветительскую работу с сотрудниками на темы: «Профилактика кишечных заболеваний», «Предупреждение травматизма» «Коревая инфекция», «Гепатит» и т.д., осуществлялся контроль за организацией закаливающих мероприятий, ежемесячно проводит анализ заболеваемости детей и отдельно детей уходящих в школу. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. Медицинская сестра наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. На сегодняшний день актуальным остается вопрос по безопасности детей на дорогах и в этом направлении педагогическим коллективом ведется систематическая образовательная деятельность как с воспитанниками так и их семьями. Таблица 1. Распределение детей по группам здоровья Учебный год 2018-2019 2019-2020 2020 -2021 1 группа здоровья 199 2 группа здоровья 98 3 группа здоровья 52 4 группа здоровья 5 Всего детей 354 В 2020-2021 году увеличилось количество детей инвалидов в ДОУ. это связано с тем,что были введены льготы для детей –инвалидов,родители стали приносить справки об инвалидности. Таблица 2. Анализ заболеваемости воспитанников МБДОУ № п/ п Показатели 1 Списочный состав 1 детей(количество) 2 Число пропусков Учебный год 2018-2019 Учебный год Учебный год 2019-2020 2020-2021 Всего Всего 363 349 8327 7088 Всего 354 7280 2 (детодней) по болезни 3 Число пропусков на 23 20 20 одного ребенка 4 Количество случаев 694 590 606 заболевания 5 Количество случаев на 4 3 3 одного ребенка Вывод: Общее количество случае заболевания увеличилось из–за ветряной оспы и ОРВИ,КОВИД-19 Проанализировав причины повышения некоторых критериев по заболеваемости,мы выявили следующее: 1. Невыполнение родителями (законными представителями) рекомендаций МБДОУ. 2. Наличие хронических заболеваний детей. 3. Отдельные родители (законные представители) не сразу обращаются за медицинской помощью при первых признаках болезни ребенка. 4. Часть родителей (законных представителей) не уделяют должного внимания закаливанию детей. Таблица 4. 2018 -2019год 10 1 2 3 2019-2020 год 8 2 2020-2021 год 5 ЧБД анемия кардиология ЖКТ 2 Лимфоад. 1 прочие 14 12 аденоиды 3 2 Таблица 5. Показатели заболеваемости воспитанников: Названи е ОРВИ Пиелонефрит 2018-2019 200 11 2019-2020 192 2 2020 -2021 172 1 Цистит Пневмония 1 2 5 5 4 Аденоиды -1 3 2 отек Квинке 1 1 стоматит 1 2 - отит 3 5 3 ветряная оспа 35 31 24 стрептодермия 4 2 1 2 4 3 аллергический дерматит функционально е нарушение пищеварения И др. 14 12 11 Вывод: повышение заболеваемости ОРВИ связано с обстановкой в мире и в стране из-за КОВИД-19 Оценка эффективности реализации системы оздоровительных, закаливающих мероприятий. С целью снижения уровня заболеваемости детей проводились плановые профилактические мероприятия: Закаливающие мероприятия (воздушные ванны,босохождение,обливание стоп,мытье рук до локтя,точечный массаж хождение по солевой дорожке по методу Кудрявцева, Егорова, профилактика плоскостопия, физические упражнения, гимнастика, прогулки на свежем воздухе,сон при открытых форточках и т.д. В ДОУ разработана и реализована система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного фактора.В период адаптации закаливание начинается с применения воздушных ванн (облегченная форма одежды).После адаптационного периода используются различные виды закаливающих процедур после дневного сна согласно возрасту воспитанников:контрастное воздушное закаливание;мытье рук до локтя, босохождение по массажным коврикам; самомассаж. Проведение профилактических прививок детям и сотрудникам; Кварцевание игрушек и помещений; (в каждой группе имеется лампа для кварцевания и график кварцевания, витаминизация пищи круглый год; На базе детского сада проводилась профилактические осмотры врачей – специалистов с целью раннего выявления и профилактике заболеваний у детей (хирург,дерматолог, гинеколог, терапевт, окулист, невропатолог, отоларинголог). Согласно плану проводилось медицинское, психолого –педагогическое обследование детей. В детском саду ведется журнал, в котором отмечена группа здоровья ребенка, медицинская группа для занятий физкультурой,его индивидуальные особенности, антропометрические данные.В них регулярно осуществлялись учет оздоровительных мероприятий, отслеживание заболеваемости и регулирование постепенности нагрузки после перенесённых заболеваний.Это обеспечило дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом состояния здоровья,индивидуальных особенностей, эмоционального состояния. Особое внимание уделялось часто болеющим детям:осуществлялся индивидуальный подход к их закаливанию (более длительно использовались мягкие формы закаливания), снижалась нагрузка на физкультурных занятиях. Вывод: Чтобы снизить заболеваемость в будущем году необходимо усилить контроль за утренним приёмом детей, строгим соблюдением санитарных и противоэпидемических норм, проведением закаливающих мероприятий с использованием всех природных ресурсов. Обеспечение рационального питания При организации системы рационального питания в ДОУ деятельность строилась с учѐтом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд, технологических карт их приготовления. В рацион питания дошкольников регулярно включались овощные салаты, фрукты.Дети получали соки. При составлении меню строго учитывался подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Организовано питание для детей, имеющих к этому показания и рекомендации врача. Каждые 10 дней велся подсчет выполнения натуральных норм питания и калорийности. Ежедневно осуществлялся входящий контроль за качеством поступающих в ДОУ продуктов. Регулярно обсуждались итоги оперативного контроля организации питания. Среди факторов, обеспечивающих нормальное развитие детского организма,организация рационального и полноценного питания имеет первостепенное значение.Дети в детском саду обеспечены 4-разовым сбалансированным питанием, усиленный полдник,второй завтрак-сок,фрукты.Меню составляется на основе действующих СанПиН 2.4.1.3049 – 13. Вывод: В ДОУ питание соответствует гигиеническим нормам безопасности и пищевой ценности.При обработке приготовлении и хранении уделяется особый контроль вышестоящих органов и администрации ДОУ.Необходимо усилить контроль за хранением пищевых продуктов, рациональным питанием,обогащению фруктами и овощами. 1.2. Анализ условий осуществления образовательного процесса: качества кадрового и научно-методического обеспечения. В ДОУ имеется музыкальный зал,где проводятся как музыкальные,так и физкультурные занятия.Имеется лицензированный медицинский кабинет. Группы все освещены, мебель соответствует возрасту детей,имеются физкультурные уголки,во дворе сада имеется физкультурное оборудование, но в недостаточном количестве (ожидается реконструкция двора и завоз игрового оборудования). Большое внимание, в течении всего года,уделялось организации режимных процессов в течении дня во всех возрастных группах.Для этого со стороны администрации проводился оперативный контроль в целях своевременного устранения неполадок в работе и оказания методической помощи воспитателям испытывающим затруднение в решении различных проблем. Особое внимание уделялось молодым педагогам. В течении года прошли курсы повышения квалификации 17 воспитателей.В учебном году приобретены методические пособия по программе«От рождения и школы» по каждой возрастной группе и комплекты региональных программ,что сказалось на эффективном планировании и организации воспитательно –образовательной работы в ДОУ. Образовательный уровень Общее Высшее Среднее Обучение в вузе количество образование специальное образование педагогов 36 25 11 0 100 % 69% 31% 0 Таблица 7. Стаж работы до 5 лет до 10 лет до 25 лет более 25 лет 9 28.5 7 25 6 25 14 21.4 Таблица 8. Общее количество педагогов Профессиональный уровень педагогического коллектива Высшая Первая Соответствует Без категории квалификаКвалификазанимаемой ционная ционная должности категория категория 4 5 16 4 10,7 17,8 32,1 14.2 28 100 % Таблица 9. Аттестация 2016- 2017 года Количество Соответствие 1категория Высшая педагогов занимаемой категория должности 28 16 5 4 Вывод: В 2016 -2017 учебном году прошли курсы повышения квалификации 6 педагогов, 2 педагога подали заявление в аттестационную комиссию на первую категорию. Необходимо проводить разъяснительную работу с педагогами о повышении категории и стимулировать педагогов имеющих высшую категорию. 1.3 Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по образовательным областям: В дошкольном учреждении созданы условия для реализации основной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) и требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования . Для нормативно-правового обеспечения реализации ООП ДО имеется документация, соответствующая требованиям действующего законодательства, иных нормативноправовых актов (Устав, локальные акты, лицензия на право осуществления образовательной деятельности, документы, обеспечивающие процесс управления реализацией ООП ДО и др.). Основная образовательная программа, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса и обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет. В рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» проведены в течении года консультации для педагогов «Влияние художественной литературы на эмоциональной развитие ребенка», «Советы воспитателям по воспитанию дружелюбных отношений между детьми»,»Роль театрализованной деятельности в речевом развитии дошкольника», «Система работы по ознакомлению детей разных возрастных групп с правилами дорожного движения». Проведен педсовет на тему»Развитие творческих,коммуникативных ,речевых способностей детей посредством театрализованной деятельности»,семинар- практикум «Охрана прав ребенка в ДОУ»В течении года с детьми проводились экскурсии в Музей боевой славы , в пожарную часть на станцию юннатов, в школу, что способствовало развитию коммуникативных навыков и познавательной активности воспитанников, а так же усвоению социальных норм, большое внимание уделялось развитию коммуникативных способностей умению договариваться. закреплению традиционных гендерных представлений. Дети усвоили значимость общественно –полезного труда, у детей расширились представления о труде взрослых, о профессиях людей Дагестана. Работая по проекту «Откуда хлеб пришёл дети узнали о профессиях людей выращивающих и изготавливающих хлеб». В группах и на участках дети ухаживали за растениями, деревьями. Воспитанники ответственно относятся и выполняют обязанности дежурных по столовой, по занятиям и в уголках природы. Организация воспитателями жизненных игровых ситуаций, помогли детям освоить опыт поведения и доброжелательное отношение к сверстникам и близким взрослым. Это и организация сюжетно-ролевых игр, связанных с отражением семейных отношений и элементарного профессионального взаимодействия взрослых. Воспитанники старших и подготовительных групп хорошо воспринимают эмоциональные состояния другого человека, способны оказывать действенную или словесную помощь. Ребята имеют представления о людях других национальностей и культуры общения с ними, доброжелательно относятся к сверстникам, умеют налаживать дружеские отношения с ними Дети умеют самостоятельно выдвигать идею, план действий, умеют действовать в соответствии с планом, исправлять ошибки, оценивать свою деятельность, отношения к указаниям взрослого. В период 2020-2021 г. с 02.04. по 02.05. проведен месячник по ПДД ,проведены групповые и общие родительские собраниями с привлечением инспектора ГИБДД с включением вопросов по ДДТТ, профилактике ДДТТ и ответственности родителей за безопасное поведение детей на дорогах и улицах, за обучение детей ПДД и формирование у них правовой культуры, во всех возрастных группах оформлены уголки по ПДД. Были реализованы проекты с детьми и родителями:«Безопасная дорога»,«Светофор – мой друг» и др. р В феврале проведен семинар-практикум «Формирование ценностного отношения к здоровью» ,на котором был анализирован уровень компетенции воспитателей по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста. Также с целью пропаганды безопасности на дорогах были проведены информационные акции для родителей«Стань светлее на дороге»проведёно мероприятие с участием детей старшей группы «Незнайка по дороге» и др.. Педагоги ДОУ в течении года вели активную работу по вопросам ЗОЖ, реализованы проекты с детьми и родителями «Свет безопасности»,«Безопасность на водоемах и озерах»,«Отдых летом»,проведено мероприятие с детьми старшей группы «Забавные приключения сказочных героев». Вся деятельность направлена на повышение компетентностей у детей и их семей в вопросах охраны собственной жизни и здоровья.Традиционными стали выставки детских работ«Светофор»,«Огонь друг,огонь враг» и др., рисунками, плакатами были оформлены холлы учреждения. Вывод: В этом году не удалось проводить встречи со знаменательными людьми с целью ознакомления в трудом взрослых и ознакомлению как было запланировано. В 2021 -2022 году необходимо наладить эту работу и уделить больше внимания самообслуживанию и трудовому воспитанию. Образовательная область «Физическая культура» В течение учебного года при взаимодействии муз. руководителя, физ. инструктора, логопеда, психолога и воспитателей неплохо реализовывался комплекс средств организации двигательной деятельности детей: физкультурные и интегрированные занятия,утренняя гимнастика, закаливание солнцем, воздухом и водой, корригирующая, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика пробуждения, физкультурные досуги и праздники, игры – эстафеты. Проанализировав работу физ.инструктора Нуралиевой Т.О. можно выделить, что работа велась систематически. В связи с тем, что нет физкультурного зала, не всегда своевременно проводились физ. досуги, недостаточно места для хранения пособий. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми, картотека спортивных, подвижных игр. В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в детском саду и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: игры, игровые ситуации, беседы, спортивные праздники, соревнования, викторины, театрализованные представления, чтение художественной литературы. Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка является культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, оформляются информационные уголки здоровья, проводятся консультации «Двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты», «Причины эмоциональных нарушений у детей», «Охрана жизни и здоровья детей в зимний период», «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через воспитание культуры здорового питания». Анализ результатов диагностики развития физических качеств и освоения основных движений у воспитанников ДОУ показал положительную динамику. Улучшились результаты по прыжкам в длину с места, по метании мешочка вдаль, а так же возросли показатели бега, прыжки в длину с места. В целом, в процессе систематической физкультурно-оздоровительной работы, дошкольники успешно овладели всеми основными движениями в соответствии с возрастными особенностями каждой группы. Физ. инструктором проведен мастер –класс по организации утренней гимнастики для воспитателей. Проводились Дни здоровья, Физинструктор Нуралиева Т.О.,педагогпсихолог Хаттаева А.А. провели семинар –практикум педагогам на тему: Формирование ценностного отношения к здоровью». Физкультурное оборудование и пособия полностью обновили,приобрели маты. Вывод: Необходимо больше проводить спортивных праздников, знакомить детей с Дагестанскими спортсменами, прививать интерес и любовь к спорту, провести экскурсии на стадионы, в детские спортивные школы, знакомить детей с дагестанскими спортсменами, устраивать встречи. Образовательная область «Познавательное развитие». Основными видами деятельности, обеспечивающими познавательное развитие детей дошкольного возраста являются: Организация решения познавательных задач, применение экспериментирования, использование проектной деятельности. Педагоги ДОУ используют наблюдение, коллекционирование, моделирование, рассматривание, беседы, сюжетно-ролевая игра, анализ и синтез, экскурсии, конструирование, эксперименты. В ДОУ проведён семинар по ФЭМП на котором были даны методические рекомендации по формированию элементарных математических представлений. Воспитатели учли свои недоработки, что не всегда дают детям раздаточный материал, сами педагоги не используют в речи на занятиях по ФЭМП математические термины. В ДОУ необходимо обновить игровой математический материал и пособия. У воспитанников сформированы представления форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Проводится работа по развитие познавательно-исследовательской деятельности. В группах имеются уголки экспериментирования. Разработана картотека простейших опытов. Ознакомление с природой и природными явлениями, дети учатся устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Педагоги формируют представления представлений о природном многообразии планеты Земля, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее. В течении года было мало затронута тема природоохранной деятельности, педагогами намечено на будущий год улучшить работу по данной теме. При ознакомление с окружающим социальным миром, реализованы проекты «Стать пожарником хочу», «Откуда хлеб пришёл». В рамках 76 – летия Победы была проведена большая работа по патриотическому воспитанию. Воспитатели средних, старших и подготовительных групп знакомили детей с произведениями детских писателей, рассказывающих о войне, проводили беседы о героизме, разучивали стихи и песни на военную тематику.Проведен утренник «День Победы». Воспитатели систематически развивают у детей любовь к Родине. традиционно проводятся праздники «Навруз -Байрам», «День земли», «День Защитника Отечества», «День Победы» и др. В декабре в ДОУ прошёл пед. совет на тему: «Организация нравственно-патриотического воспитания в ДОУ» на котором были раскрыты все задачи познавательного развития,проведен в форме круглого стола. Пед. совету предшествовали открытые просмотры в каждой возрастной группе.Так же был проведен семинар-практикум на тему «Охрана прав ребенка»,консультация «Природа как фактор воспитания» . Работа с педагогами благотворно сказывается на работе с детьми, педагоги стараются сразу же применять полученные знания на практике. Детский сад принял участие в городском конкурсе «Люблю тебя ,мой край родной», в номинациях:1. Педагогическое мастерство »Культурное наследие»- 3 –е место (муз.рук.Мамаева З.И.) 2.Презентация путешествие по Дагестану «мой любимый город» 2-е место(воспитатель Семедова Э.Т.),3.Рисунок «Пейзажи родного края»»Родной край» ,3-е место(воспитатнник средней группы 2-Нарчаев А.Г.-3-е место), 4. «Литературно-музыкальная композиция» «Моя родина –Дагестан»(воспитанница под.гр.1,Хайбулаева Х.)Проведены открытые просмотры по познавательному развитию в декабре во всех возрастных группах. Вывод: Анализ результатов разделов: «Ребенок и окружающий мир», «Формирование элементарных экологических представлений», «Формирование элементарных математических представлений» показал, что у ребят всех возрастных групп повысилась исследовательская активность. Необходимо к новому учебному году пополнить методический кабинет математическими играми и пособиями. Педагогам ДОУ активно принять участие в конкурсном движении. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие приоритетное направление в ДОУ. Работает творческая группа.В ноябре в ДОУ прошёл семинар-практикум на тему:«Дидактическая игра в развитии речи» на котором были раскрыты все задачи речевого развития и роль дидактической игры в развитии речи. Семинару практикуму предшествовали открытые занятия по развитию речи во всех возрастных группах,проведена консультация «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей»Работа с педагогами благотворно сказывается на работе с детьми, педагоги стараются сразу же применять полученные знания на практике. Развитие речи является одной из главных задач в педагогическом процессе. Работа по развитию речи прослеживалась во всех направлениях работы с детьми. Вывод: Анализ результатов разделов «Развитие речи», показал, что не во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика. Так как число детей с нарушением речи увеличивается с каждым годом ,необходимо усилить и систематизировать работу по звуковой культуре речи и обучению грамоте. Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» Дети подготовительной группы к концу учебного года различают виды изобразительного искусства, в создании художественного образа проявляют самостоятельность, творчество, высказывают собственное мнение. У детей сформирован стойкий интерес к изобразительной деятельности, рисунки стали более разнообразными и выразительными. Воспитанники и родители участвовали в конкурсах рисунков и творческих работ, которые проводились в ДОУ. В процессе музыкальной деятельности дети приобщаются к музыкальному искусству, знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки. Традиционно проводятся разнообразные досуги, праздники: "Осенины", «День матери», «Новогодние посиделки», «День космонавтики», «День Земли» «Навруз-Байрам» и. т.д. Музыка неотъемлемая часть в образовательной работе ДОУ. Увеличился процент детей, которые стали лучше понимать и воспринимать музыку. Дети стали лучше двигаться под музыку, научились чувствовать музыкальные фразы, их окончания, слышать и чувствовать ритм, ритмические рисунки, передавая их в движении и игре на музыкальных инструментах. Овладели певческими навыками: правильным звукообразованием, владением дыхания. В ДОУ созданы условия для театрализованной деятельности. В каждой группе имеются мини – театры (пальчиковый, кукольный, настольный). В Доу работает театральный кружок и театральная студия, созданная педагогами ДОУ, по собственной инициативе. Педагоги разучивают и репетируют постановку и показывают детям. Проведен педсовет на тему :Развитие творческих ,коммунникативных .речевых способностей детей посредством театрализованной деятельности»,предшествовали педсовету открытые просмотры во всех возрастных группах ДОУ, консультация «Роль театрализованной деятельности», «Использование дидактических игр при ознакомлении дошкольников с декоративно –прикладным искусством». В этом учебном году было много внимания уделено декоративно –прикладному искусству России и Дагестана. Проведены открытые просмотры по всем группам. Дети ознакомились с росписью, приобретены альбомы народно –прикладного искусства. Выводы: Отмечая успехи в художественно –эстетическом развитии следует обратить внимание и на недостатки:недостаточно велась работа по обучению детей на музыкальных инструментах;музыкальные досуги следует разнообразить, чаще использовать в работе с детьми игры-драматизации, необходимо пополнить картотеку музыкально-дидактическими играми.Усилить контроль за вечерами развлечений в группах. социально – коммуникативное развитие – 2.5 познавательное развитие -2.6 речевое развитие -2.4 художественно – эстетическое развитие -2.7 Физическое развитие – 2.4 Анализ результатов коррекционной работы. В ДОУ проводилась в начале года работа по обследованию детей, нуждающихся в коррекционной помощи. Обследование проводилось психологом, логопедом и мед сестрой. Были составлены списки детей и разработаны планы коррекционной работы. Педагог-психолог Хаттаева А.А.в соответствие годового плана работы проводила работу по психопрофилактике, диагностическую и коррекционную работу, консультировала и педагогов и родителей и др. Работа психолога была направлена на налаживание взаимоотношений детей и родителей, выявление психологических проблем у детей, подготовка детей к школе. Педагог-психолог особое внимание уделяла подготовке детей к школе. В течение года в соответствие с планом работы проводилась коррекционновоспитательная работа логопедами Омаровой З.М.,Гамзаевой Т.Д. Учитель логопед провела с педагогами консультации на темы: «Дидактические игры в логопедической группе», «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста». Анализ результатов показал, что у 80% детей поставлены звуки благодаря систематической работе с детьми. 1.Группа с ОНР - количество детей зачисленных : 14 человек, из них: ОНР (3 ур.) - 9 чел.ФФН - 5 чел. Количество детей, выпущенных из логопедической группы - 5 человек , из них: 9 - с хорошей речью 9 чел. - со значительными улучшениями ПРИМЕЧАНИЕ: Намечен образовательный маршрут: 9 чел. - ОНР(3 ур.) 2.Компенсирующей направленности группа 1. -количество детей зачисленных : 12 человек, из них ФФН – 12 чел. Количество детей, выпущенных из логопедической группы – 10 человек , из них: 10 с хорошей речью 2 чел. со значительными улучшениями Выводы:. Рекомендовано направить : 10 чел. в массовую школу 3.Компенсирующей направленности группа 2 Количество детей зачисленных в логопедическую группу: 12 человек, из них ФФН – 12 чел. Количество детей, выпущенных из логопедической группы – 9 человек , из них: 9 с хорошей речью 3 чел. со значительными улучшениями Выводы: Рекомендовано направить : 9 чел. в массовую школу Вывод: С детьми, набравшими низкий балл уровня воспитателям совместно с учителемлогопедом подготовить индивидуальный маршрут коррекционно – развивающей работы по постановке звуков у детей. 1.4.Анализ деятельности по обеспечению преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Работа ДОУ и ОУ велась по программе преемственности. Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, явилось создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно: - Методическая работа. - Работа с родителями. - Работа с детьми. Методическая работа осуществлялась через проведение педсовета, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам: - Адаптация учащихся 1-ых классов к обучению в школе. - Психологическая готовность ребёнка к школе. - Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе. Педагоги ДОУ следят за успеваемостью выпускников, были посещены мероприятия в школе –Первая линейка, прощание с букварём. Детский сад находиться в постоянном контакте со школой. Дети старшие, подготовительные группы в течении года ходили на экскурсию в школу знакомились с учителями, присутствовали на уроках.Педагоги ДОУ ведут детские портфолио начиная со средней группы,в них фиксируются достижения ребёнка, его работы, его умозаключения. Чтобы сформировывать у детей представления о повседневной жизни в школе, разработан план работы с детьми старшего дошкольного возраста: - Беседы с детьми о Дне знаний; Праздник День знаний Экскурсии в школу; Встречи с первоклассниками Игры в школу; Чтение художественной литературы о школе; Благодаря этим мероприятия а к детей сформирован мотивационная готовность к школе, коммуникативные навыки который играют важную роль при вхождении ребенка в незнакомый коллектив детей и взрослых и налаживании контактов в новых для него социальных условиях. Умение общаться с учителем и другими детьми помогает ребенку преодолеть смущение,застенчивость,положительно влияет на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивает успешность совместной и учебной деятельности. С целью определения психологической готовности дошкольников к школе в конце учебного года педагогом-психологом Хаттаевой А.А.проводилась диагностическое обследование психологической готовности детей к школе по методике Семаго и Керна – Йерасика. Анализ результатов психологической готовности к школе детей подготовительной группы 1 (28 чел.), подготовительной группы 2 (22 чел.) , подготовительной группы 3 (22чел) По результатам проведенного психодиагностического исследования детей подготовительных и старших групп, на определение уровня готовности к школе по методике школьной зрелости Керна – Йерасика В подготовительной группе №1: Выше среднего уровня - 10 – 37 % Средний уровень школьной зрелости – 17 – 60% Ниже среднего уровня – 1 - 3% В подготовительной группе №2 : Выше среднего уровня - 13 – 59 % Средний уровень школьной зрелости –9 - 41% Ниже среднего уровня - 0% В подготовительной группе №3 : Выше среднего уровня 12- 54% Средний уровень школьной зрелости 9– 41% Ниже среднего уровня 1- 5% Старшая группа №1 Выше среднего уровня 3 - 37% Средний уровень школьной зрелости 5 – 38% Ниже среднего уровня – 0% Старшая группа №2 Старшая группа №3 Выше среднего уровня 5 - 83 % Средний уровень школьной зрелости 1 – 17 % Ниже среднего уровня – 0% Выше среднего уровня 2 66% Средний уровень школьной зрелости 1 – 34% Ниже среднего уровня – 0% Данные ежегодно проводимого мониторинга показывают,что у 80% наших выпускников высокий уровень адаптации к школе, у 20% средний уровень адаптации, а дезадаптированных детей нет.Высокий уровень мотивационной готовности к поступлению в школу наблюдается у 76% детей, средний уровень у 24% детей. Вывод: Необходимо добавить взаимопосещение уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах, больше взаимодействовать с учителями начальных классов. С детьми, набравшими низкий балл уровня школьной зрелости, воспитателям совместно с психологом подготовить индивидуальный маршрут развития, коррекционно – развивающую работу по развитию тонкой моторики и произвольной сферы. 1.5.Анализ обеспечения педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей).Результаты социального партнерства. В ДОУ идёт целенаправленная работа по взаимодействию с семьями воспитанников. Родители принимают участие в конкурсах. в совместных экскурсиях, мероприятиях ДОУ. Проведено общее родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей в детском саду на 2020/2021 г», на котором была дана информация о плане оздоровительной и воспитательной работы в ДОУ.о внедрении дистанционных технологий в процесс воспитания и обучения . Итоговое-Тема: Результаты работы ДОУ в 2020-2021г.,где был дан анализ мониторинга , о подготовке к ЛОП. Родители ДОУ активно участвуют в организации мероприятий в ДОУ,участвуют в субботниках. Педагог-психолог Хаттаева А.А. в соответствие годового плана работы проводила работу по психопрофилактике, диагностическую и коррекционную работу, консультировала и педагогов и родителей («Подготовка детей к школе: на что направить усилие?», «Что делать если у ребёнка плохая память», « Как рождается интеллект», и др. работа психолога была направлена на налаживание взаимоотношений детей и родителей, выявление психологических проблем у детей, подготовка детей к школе. Силами родителей отремонтированы беседки, сшиты национальные костюмы для танцев, обновлены игровые зоны в группах. Вывод: Продумать новые формы работы с родителями (совместный показ театра, совместный туризм и .т.д). Больше взаимодействовать с родителями проводить вечера вопросов-ответов, дни открытых дверей. Создать учреждение с открытой образовательной системой на основе доверительных отношений и сотрудничества (детский сад, семья, социум) По результатам мониторинга контингент родителей в 2020-2021 уч. году представлен следующим образом: Социальный портрет семей воспитанников ДОУ: Количество человек % от общего числа: 1. Всего детей - 364 - мальчиков - 223 - девочек -141 -детей-инвалидов - 8 Таблица 10.Социальный паспорт: № Критерии п/п Кол-во % 1 Всего детей: 364 100 Из них: сирот инвалидов 8 0,5 2. Всего семей: 364 100 Из них: полных 315 79 неполных 83 20,8 многодетных 170 42,7 инвалидов (родителей) 43 10,8 беженцев группы риска участники локальных войн 2 0,5 малообеспеченные 18 4,5 3. Социальный состав: служащие 65 16,3 рабочие 84 21,1 ИТР 2 0,5 предприниматели 165 41,4 неработающие 82 20,6 4. Образовательный ценз: высшее образование 178 44,7 средне-специальное 120 30,1 среднее (общее) 94 23,4 неполное среднее 6 0.1 Всего родителей 725 2.2.Неполные семьи -83 - матери-одиночки - 7 - потеря кормильца- 2 Общие выводы: Особых изменений в контингенте родителей не наблюдается по сравнению с прошлым годом. ииииииии 1.6. Анализ создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (Итоги административнохозяйственной работы). Большая работа в ДОУ проведена по организации развивающей предметно – пространственной среды. Среда соответствует возрасту детей и требованием Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания в том числе и техническими. Педагогический коллектив ДОУ старается, чтобы среда была содержательно –насыщенной, вариативной, трансформированной, полифункциональной, доступной для детей и конечно безопасной. Поэтому каждый новый учебный год начинается со смотра конкурса готовности развивающей предметно –пространственной среды. В рамках конкурса «Готовность групп к новому учебному году», было выявлено, что в группах создана развивающая среда отвечающая требованиям осуществления разнообразной детской деятельности (художественная, трудовая, учебная, игровая, двигательная. коммуникативная ), включая традиционные и инновационные компоненты. Родители воспитанников принимают участие в организации среды. Среда эстетически оформлена, содержательна. Она способствует речевому развитию детей, формированию эстетического отношения к окружающему, развитию интеллектуальных и художественно- эстетических способностей, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям безопасности. В каждой возрастной группе имеется информация для родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей. Кроме того, во все группы приобреталось множество полезной обучающей, методической литературы, дидактических, и настольно – печатных игр. Пособия в группах изготовлены руками педагогов или приобретены с помощью родителей воспитанников, эстетичны по оформлению и содержанию, использовались комплексно при решении воспитательно-образовательных задач. Вывод: продолжать работу по благоустройству ДОУ. Создавать условия для работы сотрудников и всестороннего развития детей. 1.7 Реализация программы развития Во время реализации программы развития улучшилась работа кружков. Руководители кружков стали ответственно относится к проведению занятий, повысилась работа с социумом. Заключены договора со станцией юннатов, с музеем изобразительных искусств, с кукольным театром, с детской библиотекой №9, с детской автошколой. Методической службой ДОУ организована работа по изучению передового педагогического опыта (наряду с традиционными формами работы по повышению квалификации педагогов, введены более современные: семинары-практикумы, мастер – классы, педагогические чтения, тренинги, организационно – деловые игры), по изучению теоретических основ и практики по внедрению инноваций. Повысилась активность педагогов в участии конкурсах привлекаются дети и родители. В ДОУ работает творческая группа, которая усиленно работает по речевому развитию. В направлении работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, на основе комплексного анализа состояния здоровья, составлена картотека комплексов упражнений для профилактики простудных заболеваний и плоскостопия у детей. В ДОУ создана целостная модель предметно-развивающей среды, куда включаются игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование. Для организации физкультурно – оздоровительной работы приобретено физкультурное оборудование (обручи, мячи, скакалки, кегли, изготовлены атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений), обновлены центры игр (приобретены игрушки для организации сюжетных игр), науки экспериментирования, строительно – конструктивных игр, математики и грамотности (дидактические игры). Материально- техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к предметноразвивающей среде, в соответствии с ФГОС. В настоящее время в учреждении проходит второй этап реализации Программы развития . Все функции управления (прогнозирование, планирование, организация, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы содержанием работы учреждения и направлены на достижение повышения качества образования, обеспечение равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста. Происходит постепенное повышение уровня квалификации сотрудников. Обучение на курсах повышения квалификации идет согласно графика. Продолжается самообразование педагогов: наряду с изучением передового педагогического опыта педагогов других учреждений, происходит изучение собственного педагогического опыта. Проводятся заседания Педагогического совета, семинары-практикумы, оформляются методические материалы. Педагоги все чаще выступают с опытом инновационной деятельности на методических мероприятиях, участвуют в конкурсах педагогического мастерства. Плодотворно работает творческая группа педагогов . Разработана образовательная программа, учебный план в соответствии ФГОС дошкольного образования. Внесены изменения в соответствии с новыми Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.30-49-13 от 15.05.2013г. Инновационным изменениям подверглась сфера управления и содержание образовательного процесса. Происходит развитие и саморазвитие посредством взаимодействия в системе «педагог – ребенок - родитель» в форме сотворческой продуктивной деятельности и общения. На базе учреждения ежегодно проводятся муниципальные методические мероприятия. В настоящее время учреждение функционирует как открытая, динамичная, развивающая система. Образовательный процесс и образовательные услуги соответствуют требованиям ФГОС ДО. В результате педагогической деятельности прослеживается положительная динамика, состояние физического, психического здоровья детей в норме с особенностями речевого развития, а также наблюдается снижение заболеваемости и приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Стабильно функционирует служба мониторинга, услуги психологической помощи доступны всем участникам педагогического процесса. Функционирует консультативный пункт,для детей не охваченным дошкольным образованием. В детском саду создана эффективная система управления качеством управления дошкольным образованием. Со стороны администрации ДОУ осуществляется контроль за оздоровительным и воспитательно –образовательным процессом в ДОУ. Пед. состав и администрация в ДОУ работают в полном взаимодействии, педагогам оказывается консультативная и методическая помощь.Большую помощь оказывают молодым педагогам наставники,налажена работа по взаимопосещению организованной образовательной деятельности. Систематически ведется работа по повышению профессиональной культуры педагогов, их умение работать на запланированный результат и повышение психолого - педагогической компетентности для эффективной реализации ООП на основе ФГОС ДО. В целях взаимодействия ДОУ с семьей в течение года проводились просветительские, творческие, досуговые программы. На будущее администрацией ДОУ рассматриваются вопросы возможности трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели по мере необходимости с помощью применения раздвижных перегородок-ширм. Спланировано обновление малых архитектурных форм на участке: установка новых построек для организации сюжетных игр на прогулке, установка на спортивной площадке стоек для натягивания баскетбольной сетки, оборудования для метания.Необходимо приобретение музыкальной колонки для подключения микрофона, чтобы была возможность проводить мероприятия с детьми во дворе ДОУ. Вывод: Проведя анализ работы коллектива за прошедший учебный год можно сделать вывод: несмотря на хорошие показатели в усвоении детьми программного материала по всем образовательным областям и работы пед. коллектива в целом, необходимо в дальнейшем проводить целенаправленную работу по изучению педагогами нормативно – правовой базы. Повышать квалификацию всего коллектива по вопросам активного внедрения в педагогическую практику здоровьесберегающих технологий; обеспечить условия, предотвращающие появление у детей переутомления, гиподинамии, стрессов; продолжать взаимодействие с родителями по формированию здорового образа жизни в семье, профилактике вредных привычек. В 2021-2022 учебном году необходимо уделить особое внимание сопровождению молодых педагогов, оказанию консультативной и практической помощи, наставничеству и предупредительному контролю. Оказывать информационную и методическую поддержку при внедрении и использовании инновационных педагогических технологий.Оказать помощь аттестующим педагогам. Создать условия для использования компьютерных технологий в каждую возрастную группу. Согласно проведенному анализу ДОУ намечает основные направления и задачи на новый учебный год. Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства ,формирование основ базовой культуры личности,всестороннее развитие психических и физических качеств соответствии с индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Задачи: 1. Продолжить углубленную работу по речевому развитию. Систематизировать работу по звуковой культуре речи. 2. Повысить качество воспитательно - образовательной работы с детьми во всех образовательных областях через использование информационно – коммуникационных и других инновационных педагогических технологий в образовательном процессе. 3.Обеспечить психолого — педагогическую поддержку семьи и способствовать повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,охраны и укрепления здоровья детей, их эмоционального благополучия, активизировать процесс вовлечения родителей в организованную образовательную деятельность Руководитель МБДОУ д/с №59 Зам. рук. Халитуева З.С. Магомедова З.Х..