Справка о материально-техническом обеспечении

Предметно-развивающая среда групповых комнат ДОУ
Зона
Спортивный
уголок

Уголок
природы(наблюдений
за природой)

Основное
предназначение
Расширение
индивидуального
двигательного опыта в
самостоятельной
деятельности
Расширение
познавательного опыта,
его использование в
повседневной
деятельности

Оснащение

 Инвентарь для ОРУ: ленты, флажки, погремушки, платочки, кегли; мячи разных
размеров;
 Кольцеброс, бубен;
 Наборы масок для подвижных игр;
 Дискомфортные коврики, дорожки.
 Инвентарь для массажа;
 Дидактический материал;
 Картотеки подвижных, спортивных, народных игр;
 Карточки с комплексами упражнений.
 Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков
 Для катания, бросания, ловли
 Для ползания и лазания
 Атрибуты к подвижным и спортивным играм
Нестандартное физкультурное оборудование
 Гамачок
 Гусеница
 Мягкая мишень
 Коврики для коррекции стопы
Расширение
 Календарь природы и погоды
познавательного опыта, его  Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями, паспорт
использование в трудовой
растений
деятельности
 Сезонный иллюстративный материал
 Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
 Макеты, наборы животных
 Дневники наблюдений за посадками.
 Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
 Материал для проведения элементарных опытов
 Дидактические и настольно-печатные игры экологического содержания
 Атрибуты по уходу за цветами: лейки, лопатки, палочки для рыхления, салфетки из
ткани, фартуки, опрыскиватель
 Природный и бросовый материал, контейнеры для сыпучих и мелких предметов.

Уголок дежурств
(бытового труда)
Зона для настольнопечатных игр
Зона познания

Уголок
экспериментирования










Расширение

познавательного

сенсорного опыта детей

Расширение

познавательного
опыта 
детей.

Проживание,

преобразование

познавательного опыта в

продуктивной

деятельности.






Расширение
исследовательской
деятельности,
познавательного опыта,
его использование в
трудовой деятельности.













Модели, схемы, пооперационные карты посадок.
Справочники, энциклопедии.
Детские халаты, клеенчатые передники
Литература природоведческого содержания
Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные
Атрибуты деятельности дежурных по столовой: фартуки, косынки.
Пооперационные карты с алгоритмом последовательности действий;
Образцы, иллюстрации
Инвентарь для уборки
Дидактический материал по сенсорному воспитанию
Дидактические игры разного содержания
Настольно-печатные игры
Стенд со сменяющимся материалом по познанию (расширению кругозора)
Наборы геометрических фигур - плоские, объемные
Наборы карточек с цифрами, счетные палочки, счеты
Логико-математические игры
Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, головоломки (по возрасту)
Счетный материал (фигуры объемные, палочки)
Занимательные примеры
Лабиринты
Верёвочки разной длины, ленты широкие и узкие
Линейки;
Модели: года, дней недели, частей суток, часы.
Дидактические игры на форму, цвет, размер, количество, часть – целое, сходства и
различия
Игры с цифрами, монетами
Учебно-игровое пособие.
Книги-энциклопедии
Настольно – печатные, дидактические игры естественно – научного содержания
Природный материал: камни, ракушки, листья деревьев, мох, семена;
Песочные часы, лупы
Предметы для экспериментальной деятельности (ёмкости, материалы, весы и т.д.);
Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди.
Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная
Красители: акварельные краски, безопасные красители.
Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, деревянные палочки, вата,

Уголок
для самостоятельной
конструктивной
деятельности

Проживание,
преобразование
познавательного опыта в
продуктивной деятельности

Уголок
для сюжетно-ролевых
игр

Реализация ребенком
полученных и имеющихся
знаний об окружающем
мире в игре. Накопление
жизненного опыта
Расширение
познавательного опыта,
его использование в
повседневной
деятельности
Формирование умения
самостоятельно работать с
книгой, «добывать»
нужную информацию.

Уголок
безопасности

Книжный
уголок

Игровой уголок по
театрализованной

Развитие творческих
способностей ребенка,

воронки, шприцы (пластмассовые без игл), марля, мерные ложки, резиновые груши
разного объема.
 Напольный строительный материал
 Настольный строительный материал
 Пластмассовые конструкторы (младший возраст-с крупными деталями)
 Конструкторы с металлическими деталями (старший возраст
 Крупные мягкие конструкции (блоки, домики, тоннели и пр.).для легкого изменения
игрового пространства
 Схемы, модели, чертежи, рисунки, фотографии для всех видов конструкторов
(старший возраст)
 Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.)
 Транспортные игрушки
 Игры типа «Танграм»
 Силуэты, картинки, альбомы, конструктивные карты (поэтапное выполнение
работы).
 Оборудование и атрибутика для с/р игр по возрасту детей:
«Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия»,
«Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
 Предметы- заместители















Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
Макеты перекрестков, районов города
Дорожные знаки
Литература о правилах дорожного движения
Материалы, связанные с тематикой ОБЖ (иллюстрации, игры);
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с
окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
Материалы о художниках – иллюстраторах
Портреты поэтов, писателей (старший возраст)
Тематические выставки
Книги (стихи, проза, журналы, энциклопедии и т.д.);
Выставки: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных
художников и т.д.;
Ширмы
Элементы костюмов (маски, полушапочки героев сказок)

деятельности,
уголок ряжения

стремление проявить себя
в играх-драматизациях

Речевой уголок

Уголок для
самостоятельной
изобразительной
деятельности
и ИЗО искусства

Проживание,
преобразование
познавательного опыта в
продуктивной
деятельности.
Развитие ручной умелости,
творчества.
Выработка позиции творца

Выставочный уголок
(детского рисунка,
детского творчества,
изделий народных
мастеров и т. д.);

Приобщение к
прекрасному

 Различные виды театров: пальчиковый, настольный, «Бибабо» и др. (в соответствии
с возрастом)
 Предметы декорации
 Аудизаписи сказок, литературных произведений
 Пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, пальчиковые игры, буквы из
разных материалов и т.д.;
 Литературные игры, игры с грамматическим содержанием;
 Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики
 Мнемотаблицы для составления предложений и рассказов;
 Пособия по краеведению (символика города, страны, игры, альбомы и т.д.);
 Предметные и сюжетные картинки;
 Альбомы или подборка иллюстраций по темам;
 Бумага разного формата, разной формы, разного тона
 Материал для изобразительной деятельности: краски, карандаши, мелки, баночкинепроливайки. ножницы, бумага, клей, салфетки, пластилин, стеки, доски и т. д.
 Доски для рисования мелом, фломастерами
 Наличие цветной бумаги и картона
 Рулон простых белых обоев;
 Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек,
салфеток для аппликации
 Природный, бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
 Альбомы- раскраски
 Трафареты
 Мольберты, столы
 Дидактическое пособие с образцами, алгоритмами
 Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные
картинки
 Предметы народно – прикладного искусства
 Лепные украшения: станковая, жилищная и декоративная скульптура, скульптура
малых форм.
 Репродукции, книжная графика
 Игры, плакаты и пособия по цветоведению, на развитие чувства композиции, по
жанрам искусства
 Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
 Место для сменных выставок произведений изоискусства
 Наборы демонстрационного материала по изоискусству

Уголок для
самостоятельной
музыкальной
деятельности

Развитие творческих
способностей в
самостоятельноритмической деятельности

Уголок для игр с
песком и водой

Развитие познавательного
опыта, мелкой моторики
пальцев рук.














Тематические подборки детских работ
Ткань для драпировок
Детская и энциклопедическая литература по изобразительному искусству
Музыкальные инструменты: колокольчики, бубны, металлофоны, барабанчики,
дудочки, музыкальные шкатулки, аудиосредства (магнитофон, наборы дискет с
записями музыкальных произведений).
Портреты композиторов (старший возраст)
Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
Игрушки- самоделки
Музыкально- дидактические игры
Музыкально- дидактические пособия
Ванна с песком и водой
Атрибуты для игр: стаканчики, бутылочки, лейки и т.д.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8722) 63-75-23, +7 (924) 172-90-33, +7 (984) 114-0029

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».